ISO 9001: 2015 Система менеджмента качества. Требования
ISO 9001 — это стандарт, который устанавливает требования к системе менеджмента качества. Система менеджмента качества — это способ определения того, как организация может удовлетворить требования своих клиентов и других заинтересованных сторон, затронутых ее работой.
ISO 9001 основан на идее постоянного улучшения. В нем не указано, какими должны быть цели, относящиеся к «качеству» или «удовлетворению потребностей клиентов», но требуется, чтобы организации сами определяли эти цели и постоянно совершенствовали свои процессы для их достижения.
Система менеджмента качества (СМК) ISO 9001-2015 признана во всем мире как ведущий мировой стандарт управления качеством и внедрена более чем миллионом организаций в более чем 170 странах мира. Внедренный ISO 9001 становится бесценным активом для Вашей организации.
Стандарт применяется как для повышения производительности всей организации, так и в рамках конкретного направления деятельности, филиала, подразделения.
ISO 9001 подходит для организаций всех типов, размеров и отраслей.
ISO 9001 содержит семь ключевых принципов управления бизнесом:
- Ориентация на клиента
- Лидерство
- Вовлечение персонала
- Процессный подход
- Постоянное улучшение
- Принятие решений, основанных на фактах
- Управление взаимоотношениями.
Сертификация СМК по ISO 9001-2015 позволяет:
- Получить преимущества при участии в тендерах, так как государственные органы могут заключать контракты только с поставщиками, которые были сертифицированы по ISO 9001.
- Получить выход на новые рынки, так как некоторые отрасли и клиенты требуют ISO 9001, прежде чем начать бизнес.
- Определите и устраните риски, связанные с Вашим бизнесом и организацией
- Повысить доверие и конкурентоспособность
- Повысить удовлетворенность и лояльности клиентов, что ведет к повторным заказам
- Увеличить выручку и долю рынка за счет гибкого и быстрого реагирования на рыночные возможности.
Кроме того, внедрение системы менеджмента качества поможет вам:
Оценить общий контекст вашей организации, чтобы определить, на кого влияет ваша работа и что они ожидают от вас. Это позволит вам четко сформулировать свои цели и определить новые возможности для бизнеса.
Поставить своих клиентов на первое место, убедившись, что вы постоянно удовлетворяете их потребности и повышаете их удовлетворенность. Это приведёт к повторению заказов, новым клиентам и расширению бизнеса для вашей организации.
Работать более эффективно, так как все ваши процессы будут оптимизирован и понятны каждому в организации. Это повысит производительность и эффективность, снижая внутренние затраты.
Соблюдать необходимые нормативные правовые требования.
Постоянное улучшение
Основным инструментов постоянного улучшения является цикл PDCA — планируй (plan), выполняй (do), проверяй (check), действуй (act).
Plan-Do-Check-Act (PDCA) обеспечивает простой, но эффективный подход к решению проблем, управлению изменениями, обеспечению надлежащей проверки идей перед тем, как приступить к полной реализации на этапе «действия». Преимущества включают в себя:
- Простой стандартизированный метод улучшения
- Повторяемый и последовательный
- Служит общей моделью для всех других задач по улучшению
Планируй (plan): Планируйте действия и процессы, необходимые для достижения целей, и устанавливайте показатели для документирования результатов. Помните, что потребительская ценность всегда должна быть основной.
Выполняй (do): Выполнить план. Сбор информации и данных во время реализации, чтобы помочь на этапах «проверка» и «действие».
Проверяй (check): Измерьте результаты, полученные на стадии «Выполняй (do)», и сравните с заявленными целями.
Действуй (act): При успешной реализации, как определено на этапе «проверки», проект становится новым базовым уровнем и стандартом для организации или программы, пока он не пройдет через следующий цикл PDCA.
Примеры успеха с ISO 9001
Успех с ISO 9001 может принимать разные формы. Для некоторых организаций это всё о привлечении новых клиентов, в то время как другие видят в этом план внутренней эффективности.
Похожие материалы:
- Как мне быть если организация уже имеет другую внедренную систему управления?
- Каков порядок проведения сертификации?